Корзина
22 отзыва
+380
63
851-76-35
+380
50
184-58-98
Промоборудование

асинхронный двигатель

Электрический двигатель — электрическая машина (электромеханический преобразователь), в которойэлектрическая энергия преобразуется в механическую, побочным эффектом при этом является выделение тепла.

Классификация электродвигателей

По принципу возникновения вращающего момента электродвигатели можно разделить на гистерезисные и магнитоэлектрические. У двигателей первой группы вращающий момент создается вследствие гистерезиса при перемагничивании ротора. Данные двигатели не являются традиционными и не широко распространены в промышленности.

Наиболее распространены магнитоэлектрические двигатели, которые по типу потребляемой энергии подразделяется на две большие группы — на двигатели постоянного тока и двигатели переменного тока (также существуют универсальные двигатели, которые могут питаться обоими видами тока).

Двигатели постоянного тока

Двигатель постоянного тока — электрический двигатель, питание которого осуществляется постоянным током. Данная группа двигателей в свою очередь по наличию щёточно-коллекторного узла подразделяется на:

1.      Коллекторные двигатели;

2.      Бесколлекторные двигатели.

Щёточно-коллекторный узел обеспечивает электрическое соединение цепей вращающейся и неподвижной части машины и является наиболее ненадежным и сложным в обслуживании конструктивным элементом. По типу возбуждения коллекторные двигатели можно разделить на:

1.      Двигатели с независимым возбуждением от электромагнитов и постоянных магнитов;

2.      Двигатели с самовозбуждением.

Двигатели с самовозбуждением делятся на:

1.      Двигатели с параллельным возбуждением (обмотка якоря включается параллельно обмотке возбуждения);

2.      Двигатели последовательного возбуждения (обмотка якоря включается последовательно обмотке возбуждения);

3.      Двигатели смешанного возбуждения (часть обмотки возбуждения включается последовательно с якорем, а вторая часть - параллельно обмотке якоря или последовательно соединённым обмотке якоря и первой обмотки возбуждения, в зависимости от требуемой нагрузочной характеристики).

Бесколлекторные двигатели (вентильные двигатели) — электродвигатели, выполненные в виде замкнутой системы с использованием датчика положения ротора, системы управления (преобразователя координат) и силового полупроводникового преобразователя (инвертора). Принцип работы данных двигателей аналогичен принципу работы синхронных двигателей.

Двигатель переменного тока — электрический двигатель, питание которого осуществляется переменным током. По принципу работы эти двигатели разделяются на синхронные и асинхронные двигатели. Принципиальное различие состоит в том, что в синхронных машинах первая гармоника магнитодвижущей силы статора движется со скоростью вращения ротора (благодаря чему сам ротор вращается со скоростью вращения магнитного поля в статоре), а у асинхронных — всегда есть разница между скоростью вращения ротора и скоростью вращения магнитного поля в статоре (поле вращается быстрее ротора).

Синхронный электродвигатель — электродвигатель переменного тока, ротор которого вращается синхронно с магнитным полем питающего напряжения. Данные двигатели обычно используются при больших мощностях (от сотен киловатт и выше).

Существуют синхронные двигатели с дискретным угловым перемещением ротора — шаговые двигатели. У них заданное положение ротора фиксируется подачей питания на соответствующие обмотки. Переход в другое положение осуществляется путём снятия напряжения питания с одних обмоток и передачи его на другие. Ещё один вид синхронных двигателей — вентильный реактивный электродвигатель, питание обмоток которого формируется при помощи полупроводниковых элементов.

Асинхронный электродвигатель — электродвигатель переменного тока, в котором частота вращения ротора отличается от частоты вращающего магнитного поля, создаваемого питающим напряжением. Эти двигатели наиболее распространены в настоящее время.

По количеству фаз двигатели переменного тока подразделяются на:

·         однофазные — запускаются вручную, или имеют пусковую обмотку, или имеют фазосдвигающую цепь;

·         двухфазные — в том числе конденсаторные;

·         трёхфазные;

·         многофазные;

 

Принцип действия трехфазного асинхронного электродвигателя

При включении в сеть в статоре возникает круговое вращающееся магнитное поле, которое пронизывает короткозамкнутую обмотку ротора и наводит в ней ток индукции. Отсюда, следуя закону Ампера (на проводник с током, помещенный в магнитное поле, действует ЭДС), ротор приходит во вращение. Частота вращения ротора зависит от частоты питающего напряжения и от числа пар магнитных полюсов.

Разность между частотой вращения магнитного поля статора и частотой вращения ротора характеризуется скольжением. Двигатель называется асинхронным, так как частота вращения магнитного поля статора не совпадает с частотой вращения ротора.

Синхронный двигатель имеет отличие в конструкции ротора. Ротор выполняется либо постоянным магнитом, либо электромагнитом, либо имеет в себе часть беличьей клетки (для запуска) и постоянные магниты или электромагниты. В синхронном двигателе частота вращения магнитного поля статора и частота вращения ротора совпадают. Для запуска используют вспомогательные асинхронные электродвигатели, либо ротор с короткозамкнутой обмоткой.

Асинхронные двигатели нашли широкое применение во всех отраслях техники. Особенно это касается простых по конструкции и прочных трехфазных асинхронных двигателей с коротко-замкнутыми роторами, которые надежнее и дешевле всех электрических двигателей и практически не требуют никакого ухода. Название «асинхронный» обусловлено тем, что в таком двигателе ротор вращается не синхронно с вращающимся полем статора. Там, где нет трехфазной сети, асинхронный двигатель может включаться в сеть однофазного тока.

Статор асинхронного электродвигателя состоит, как и в синхронной машине, из пакета, набранного из лакированных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, в пазах которого уложена обмотка. Три фазы обмотки статора асинхронного трехфазного двигателя, пространственное смещенные на 120°, соединяются друг с другом звездой или треугольником.

Электродвигатели

Сортировка: в виде галереи в виде списка
Возможна электронная оплата:
  
  
товаров на странице:
1 2 ... 5

Электрический двигатель

Такой современный электрический агрегат представляет собой механизм для преобразования одного вида энергии в другой.В данном случае электрической энергии в механическую.Этот процесс сопровождается выделением определенного количества тепла.Электрический двигатель имеет достаточно несложную конструкцию,и поэтому он так популярен в наше время.Основная единица измерения продуктивности электродвигателя – кВт (киловатт).

Область применения

 В современном мире сложно представить свое существование без электрических приборов.Практически вся существующая техника не может работать без электричества.Область применения электрических двигателей охватывает очень многие сферы жизни человека.Электродвигатель,кВт которого могут варьироваться от минимального до максимального можно применять не только в промышленности,но и в быту.Фен, вентилятор, утюг и многие другие приборы бытового использования работают при помощи такого агрегата.На производстве асинхронный электродвигатель устанавливается на станки,прессы,грузоподъемники,насосы,компрессоры.Это лишь небольшой перечень,где используются такие аппараты.На сегодняшний день купить электродвигатель не составит особого труда.

Конструкция электрического двигателя

В основе работы такого мотора лежит принцип электромагнитной индукции.Составные части двигателя:

·        неподвижная часть – индуктор, или статор;

·        подвижная – ротор, или якорь.

Индуктором в таких агрегатах выступают магниты.Благодаря такой несложной конструкции он является очень востребованным продуктом.Производится в большом количестве и самых разных видов:трехфазные,синхронные,асинхронные.Трехфазный электродвигатель имеет такое название из-за того,что должен питаться от трехфазной сети.Обладает способностью работать в нескольких режимах – как двигательный и генераторный  аппараты.Основное отличие в том,что при генераторном режиме трехфазный электродвигатель создает сильный электрический поток, который является активной мощностью аппарата.

Классификация

Производители выпускают множество самых разнообразных вариантов электрических двигателей.Наиболее распространенная их классификация – по типу потребления электричества:

·        постоянное потребление тока;

·        переменное потребление тока.

 Первая группа представляет собой устройство,которое должно питаться от сети на постоянной основе.По наличию щелочного узла,двигатели распределяются на коллекторные и безколлекторные.Этот узел очень ненадежный и сложный в обслуживании элемент.Такой электродвигатель АИР,4АМ,АИРЕ широко используется в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства.Изготавливается с короткозамкнутыми роторами,поэтому они долговечны,подлежат ремонту и пользуются большой популярностью.Электродвигатель АИР используется для приведения в действие компрессоров,вентиляционных систем,насосов и других установок.

Вторая группа представляет собой такие устройства,которые могут быть подключены к сети не на протяжении всего времени работы.Подразделяется на синхронные и асинхронные двигатели.Основное отличие – разные скорости вращения ротора с магнитным полем.Возникновение движущего момента начинается тогда,когда магнитное поле и ротор вращаются с разной скоростью.По такому принципу действует асинхронный электродвигатель.

Как правильно выбрать?

При выборе такого двигателя нужно не забывать учитывать его основные технические характеристики: частоту вращения,тип потребления энергии,необходимое номинальное давление.При правильной эксплуатации такие двигатели смогут прослужить довольно долгое время.Купить электродвигатель можно на сайте интернет-магазина.Там представлены продукты разных марок и производителей,а также товары с разной номинальной мощностью.