Корзина
22 отзыва
+380
63
851-76-35
+380
50
184-58-98
Промоборудование
Как правильно подобрать электродвигатель

Как правильно подобрать электродвигатель

Как правильно подобрать электродвигатель

20.02.13

 

Как правильно подобрать электродвигатель



Правильно выбранный электродвигатель должен удовлетворять ряду условий. Необходима, чтобы напряжение двигателя соответствовало напряжению сети, а его мощность была близка к мощности машины. Двигатель недостаточной мощности работает с перегрузкой и быстро выходит из строя, двигатель завышенной мощности характеризуется большими потерями электрической энергии за счет уменьшения к. п. д. и коэффициента мощности.

При выборе электродвигателя нужно стремиться к тому, чтобы частота его вращения была как можно более близкой к частоте вращения машины. Исполнение выбираемого двигателя должно полностью соответствовать условиям окружающей среды.
Как восстановить паспортные данные электродвигателя



Паспортные данные электродвигателя можно восстановить экспериментальным путем.

При определении номинального напряжения электродвигателя следует помнить, что оно может быть 127/220, 220/380, и 500 вольт. В электродвигателях рассчитанных на напряжение 500 В, обмотка статора соединена внутри корпуса двигателя и наружу выходят только три вывода. Это является характерной особенностью электродвигателей как старой, так и новой серии с номинальным напряжением 500 В. Следует заметить, что три вывода могут быть и у электродвигателей, рассчитанных на напряжение 380/220 В (например, серии АО2 третьего и четвертого габаритов).

Для определения номинального напряжения обмотку электродвигателя соединяют звездой и в каждую фазу включают амперметр. После этого двигатель подключают к сети напряжением 380 В сначала на 2...3 с, чтобы убедиться в его механической исправности и отсутствии замыкания обмоток, а затем на более продолжительное время, в течение которого тахометром измеряют частоту вращения ротора, амперметрами - ток холостого хода статора. Если сила тока близка к значению, указанному в таблице, то значит, что напряжение двигателя соответствует напряжению сети. Если для данного типа двигателя (тип двигателя определяют по установочным размерам) ток статора велик, двигатель сразу же отключают, так как его напряжение не соответствует напряжению сети и его обмотка может сгореть. Когда ток холостого хода меньше, чем тот, который указан в таблице, то это свидетельствует о том, что двигатель рассчитан на напряжение 500 В. Двигатель нужно подвергнуть двухчасовому испытанию под номинальной нагрузкой и внимательно проследить за его работой, силой тока в цепи статора и нагревом.
Как определить начало и конец обмоток электродвигателя, если утеряны металлические бирки на выводах

Выводы обмоток трехфазных электродвигателей размечают в два этапа. На первом этапе контрольной лампой определяют, к каким фазам принадлежат выводы обмоток. С этой целью с зажимом сети через контрольную лампу соединяют один из шести выводов статорной обмотки двигателя. Проводом, подключенным к другому зажиму сети, поочередно прикасаются к каждому из остальных пяти выводов до тех пор, пока лампа не загорится. Это означает, что два вывода, присоединенных к сети принадлежат одной обмотке. Таким способом все выводы обмоток разделяют на три пары по числу фаз. После попарной классификации концов фазных обмоток начинают второй этап - определяют начало и конец обмоток. Для этого три обмотки соединяют последовательно и включают в сеть напряжением 220 В. Параллельно каждой обмотке подключают вольтметр со шкалой 80...100 В. При согласном включении обмоток (т. е. когда конец первой обмотки окажется соединенным с началом второй, а конец второй - с началом третьей обмотки) вольтметры должны показать одинаковое напряжение. Если же две обмотки включены согласно, а одна встречно, вольтметр, присоединенный к ней, покажет большее напряжение по сравнению с другими. Это объясняется тем, что из-за встречного соединения одной из обмоток электродвигателя в каждой из двух других, включенных согласно, уменьшаются магнитный поток и напряжение на их зажимах. На обмотке, включенной встречно двум другим, напряжение повышается, так как в ней наводится электродвижущая сила, обусловленная взаимной индукций двух других обмоток. Если же все обмотки включены согласно, тогда значения магнитных пороков и электродвижущих в них равны. На концах обмоток закрепляют металлические бирки с соответствующими обозначениями.

Изложенный способ разметки выводов обмоток можно упростить, применяя один вольтметр со свободными концами.



Как включить трехфазный двигатель в однофазную сеть 220 в



Иногда в распоряжении домашнего мастера оказывается трехфазный двигатель той или иной мощности. Одной из задач при использовании такого двигателя является его подключение к сети, как правило - однофазной, 220 вольт. Напомним, что трехфазный двигатель, как правило, рассчитан на 380 вольт и подключение к 3-х фазной сети, поскольку имеет 3 обмотки. Поэтому что бы заставить его крутиться, приходится прибегать к дополнительным ухищрениям. Существуют несколько способов подключения трехфазного электродвигателя к однофазной сети 220 В. Если обмотки соединены в «звезду», то нужно их соединить в «треугольник»
Наиболее простой способ запуска базируется на подключении третьей обмотки электродвигателя через фазосдвигающий конденсатор. Полезная мощность, развиваемая двигателем в этом случае составляет 50...60% от его мощности в трехфазном включении. Для нормальной работы электродвигателя с конденсаторным пуском необходимо, чтобы емкость используемого конденсатора менялась в зависимости от числа оборотов. На практике это условие выполнить довольно сложно, поэтому используют двухступенчатое управление двигателем. При пуске двигателя подключают два конденсатора, а после разгона один конденсатор отключают и оставляют только рабочий конденсатор.

Рис. 1 Принципиальная схема включения трехфазного электродвигателя в сеть 220 в., где

С р - рабочий конденсатор;

С п - пусковой конденсатор;

П1 - пакетный выключатель

После включения пакетного выключателя П1 замыкаются контакты П1.1 и П1.2, после этого необходимо сразу же нажать кнопку «Разгон», После набора оборотов кнопка отпускается. Реверсирование электродвигателя осуществляется путем переключения фазы на его обмотке тумблером SA1.

Емкость пускового конденсатора Сп выбирают в 2..2,5 раза больше емкости рабочего конденсатора. Эти конденсаторы должны быть рассчитаны на напряжение в 1,5 раза больше напряжения сети. Для сети 220 В лучше использовать конденсаторы типа МБГО, МБПГ, МБГЧ с рабочим напряжением 500 В и выше. При условии кратковременного включения в качестве пусковых конденсаторов можно использовать и электролитические конденсаторы типа К50-3, ЭГЦ-М, КЭ-2 с рабочим напряжением не менее 450 В.

Для большей надежности электролитические конденсаторы соединяют последовательно, соединяя между собой их минусовые выводы, т. е. получается как бы неполярный конденсатор, и шунтируют резистором R1 с сопротивлением 200...300 Ом

Резистор R1 необходим для удаления оставшегося электрического заряда на конденсаторах. Общая емкость соединенных конденсаторов составит (С1+С2)/2.