Корзина
22 отзыва
+380
63
851-76-35
+380
50
184-58-98
Промоборудование
Двигатели асинхронные трехфазные крановые серии MTF

Двигатели асинхронные трехфазные крановые серии MTF

Двигатели асинхронные трехфазные крановые серии MTF

20.02.13

 

Крановые электродвигатели серии МТF с фазным ротором предназначены для привода крановых и других механизмов общего назначения, работа которых характеризуется кратковременным и повторно-кратковременным режимами, а также большими кратностями перегрузок.
Электродвигатели серии МТF характеризуются повышенной перегрузочной способностью, большими пусковыми моментами при сравнительно небольших пусковых токах, а также малым временем разгона. Кратность пусковых и максимальных моментов по отношению к номинальному составляет 2,3 - 3,5.

Структура условного обозначения

MTF X1X-X:

MTF - крановые двигатели с классом нагревостойкости изоляции F (с фазным ротором);

X - условная величина наружного диаметра пакета статора (3; 4);

1 - порядковый номер серии;

X - условная длина пакета статора (1; 2);

X - число полюсов (6; 8; 6/16; 4/24).

 

Номинальный режим работы повторно-кратковременный с относительной продолжительностью включения, равной 40%.
При работе электродвигателей в повторно-кратковременном режиме продолжительность рабочего цикла 10мин (продолжительность включения + пауза) по ГОСТ 18374.
Механические характеристики электродвигателей на напряжение 380В и частоту тока 50Гц не отличаются от характеристик электродвигателей на напряжение 220, 240, 400, 415 и 500В, за исключением тока статора, который изменяется обратно пропорционально напряжению. Характеристики, приведенные для электродвигателей на частоту 50Гц, приемлемы для электродвигателей на частоту тока 60Гц при условии изменения масштаба скольжений обратно пропорционально частоте, масштаба токов при одном и том же напряжении (на 50 и 60Гц) прямо пропорционально частоте.
Каталожные данные и характеристики крановых электродвигателей для всех напряжений и частот установлены на 380/220В и 50Гц. При переходе от одного напряжения к другому (или к другой частоте) витки обмотки статора пересчитываются не точно пропорционально напряжению или обратно пропорционально частоте, так как возможны отклонения значения магнитного потока электродвигателей различных исполнений до 5% от значения магнитного потока электродвигателей на напряжение 380/220В и частоту 50Гц. В связи с этим возможны расхождения номинальных данных электродвигателей отдельных исполнений от приведенных в каталоге. В частности, на 5% могут отличаться значения напряжений и токов ротора, причем при увеличении магнитного потока напряжение между кольцами ротора увеличивается, а ток ротора на столько же уменьшается. Отклонения КПД, соs, тока статора и моментов лежат в пределах, допустимых ГОСТ 18374.
Двухскоростные электродвигатели предназначены для крановых и металлургических приводов, требующих устойчивого ступенчатого регулирования скорости и работают в повторно-кратковременном режиме с частыми пусками и торможениями. Шкала мощностей на меньшем числе полюсов, как правило, соответствует основной шкале односкоростных двигателей.

Конструкция и принцип действия

Крановые и металлургические электродвигатели имеют одинаковую конструкцию и отличаются изоляцией, обмоточными данными и лакокрасочными покрытиями.
Основное конструктивное исполнение IМ1001 (ГОСТ 247979) горизонтальное на лапах с одним сводным концом вала. Концы валов электродвигателей 3-го габарита цилиндрические (ГОСТ 1208066), 4-го габарита конические (ГОСТ 1208172).
Габаритные, установочные и присоединительные размеры фазных и короткозамкнутых электродвигателей приведены на рисунке. Допуски на установочные и присоединительные размеры по ГОСТ 859271.
Электродвигатели изготавливаются также в исполнении с фланцем, на лапах, с горизонтальным и вертикальным валом исполнения IМ2001 и IМ2011. Для электродвигателей 4-го габарита горизонтально-фланцевого исполнения с фазным ротором рекомендуется предусмотреть дополнительную опору под лапами в случае повреждения фланцевого крепления двигателя.
Так как электродвигатели рассчитаны на работу в среде с повышенной влажностью и запыленностью, то основным исполнением электродвигателей является закрытое с внешним обдувом. Для увеличения охлаждающей поверхности на станине имеются продольные ребра. Станина в подшипниковые щиты электродвигателей чугунные. Коробка выводов статорной обмотки располагается на верхней части станины и имеет с левой и правой сторон по одному отверстию для ввода питающих кабелей через самоуплотняющийся сальник (втулку). В резиновой втулке прорезается гладкое отверстие несколько меньшего диаметра входящего кабеля. В неиспользованном отверстии сальник (втулка) остается. Выводные концы статорной обмотки заканчиваются в коробке выводов кабельными наконечниками.
Обмотка статора электродвигателей катушечная, однослойная, однослойно-двухслойная или двухслойная всыпная, намотанная из круглого провода.
Электродвигатели изготавливаются в закрытом обдуваемом исполнении, с фазным ротором, кроме того, в защищенном исполнении с независимой вентиляцией. Основное охлаждение двигателя достигается наружным обдувом, который обеспечивается вентилятором, закрепленным на валу ротора с наружной стороны электродвигателя. Вентилятор имеет радиальное расположение лопаток, так как двигатель рассчитан на работу при любом направлении вращения.